«надо бережно к тишине относиться, должен быть такт по отношению к людям и к природе, к красоте тихой минуты. такое грустное впечатление производят люди без понятия о тишине, покое, уважении к человеку. согласись, какое чудо — тихая дружеская беседа или чуткий сон малыша... иногда наблюдаешь такую картину с умилением и вдруг какой-то вопль бесовский, грохот магнитофона, ужасно... не надо быть варварами, надо ценить и беречь тишину.
но я хочу сказать тебе о другом: есть ещë какая-то тишина... тишина, которая возникает во мне, в тебе, в нас, когда не слышишь шума, сидишь, думаешь, погружаешься в себя — это внутренняя тишина, она не связана с шумом на улице, она в самом себе. только очень редкие, очень развитые люди способны организовать такую свою тишину. но для этого тоже надо сначала научиться слышать, видеть тишину, чувствовать.<...>
тишина — это какое-то особое состояние мира и человеческой души. мне кажется, мы себя чувствуем частичкой природы, каплей океана в тишине, и только. вне тишины нельзя понять красоту.
когда выйдешь в поле и ветер треплет колосья пшеницы, кажется, мир погрузился в тишину, все иные звуки пропали, а эта песнь ветра специально ласкает ухо, чтобы ты оглянулся и понял, какая кругом тишина. или в лесу перелетит птичка с дерева на дерево, хрустнет лист под ногой, и ты слышишь, как тихо, как торжественно спокоен лес. и морская волна бьётся мерно так, с музыкальным счетом, о берег, чтобы слышал человек тишину... много удивительного придумала природа, чтобы помочь нам услышать и полюбить тишину. а когда одинокий лыжник пересекает снежное поле, какая кругом стоит тишина. одетая снегом земля наша так красива, только руками разведëшь...
тишина — это жизнь, все великое совершается в тишине. тишина — это уважение людей друг к другу, это нежность и любовь...»
Евгений Леонов, письма к сыну